Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ РОССИЙСКОГО КИНО,
«PRO - КИНО»

План реализации мероприятий, посвященных Году российского кино

Тема проекта, посвященного Году российского кино, актуальна в условиях внедрения стандартов второго поколения, его идеологической основой  является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Жизнь современного общества немыслима без СМИ, новых информационных технологий, Интернета, телевидения, кино. Огромное количество видео- и аудиопродукции  становится неотъемлемой частью бытия современного человека, под ее воздействием формируется мировоззрение человека, его ценностные ориентации, вкусы, пристрастия. Влияние медиаресурсов на человека неоднозначно. С одной стороны, сцены насилия, разрушения семейных и человеческих связей, реклама оказывают негативное воздействие на современных детей. С другой - появление множества образовательных программ, видеоматериалов, компьютерных развивающих игр оказывает существенную помощь  как в образовании, так и в воспитании.

Киноискусство - одно из важнейших средств массовой информации, идеологического воздействия, духовно-нравственного и эстетического воспитания. Важное место кинематографа в процессе всестороннего воспитания молодежи связывается с социально-психологическими возможностями его воздействия на личность. Одной из причин, лежащих в основе воздействия киноискусства на аудиторию, является высокая степень воссоединения  зрителя с экранным миром. При этом просмотр и обсуждение кинофильмов - это и досуг, и отдых, и способ самообразования. Качественное и умное кино было и остается прекрасным способом донести до ребенка высшие общечеловеческие ценности.

 Возможности киноискусства в духовно-нравственном воспитании школьников практически не используются или используются бессистемно. А ведь  фильмы можно смотреть и обсуждать  на уроках литературы, в т.ч. на уроках внеклассного чтения; на уроках истории, литературы, географии, физики в среднем и старшем звене. Они также могут быть использованы при проведении классных часов, тематических бесед и бесед с участием родителей, школьных праздников, в организации внеурочной деятельности школьников; фрагменты из них могут стать хорошей иллюстрацией к различным формам организации деятельности обучающихся.  Кинообразование является одним из важных направлений современного образования подрастающего поколения. Это направление в наши дни чрезвычайно актуально, поскольку современная культура общества становится все более зрелищной, а экранные искусства занимают в ней значительное место.

Кинообразование традиционно делится на две составляющие: 1) образование детей в области кино, знакомство их с выдающимися произведениями экрана, предполагающее развитие навыков восприятия, анализа экранных произведений, знакомство с основами языка этого искусства, и 2) детское экранное творчество, направленное на создание учащимися собственных произведений – роликов и даже любительских фильмов. О возросшем интересе к видеотворчеству свидетельствует быстрый рост за последнее десятилетие числа всевозможных конкурсов и фестивалей детского экранного творчества - всероссийских, региональных, городских. Актуальность данного проекта обусловлена еще и тем, что современный выпускник общеобразовательной школы, вступая в жизнь, должен уметь выражать свои мысли как вербально, так и с помощью аудиовизуальных средств. Опыт включения экранного творчества в воспитательный процесс детей и подростков нашел отражение в проекте  «Кинолента. Школа. Жизнь». Проект призван развить у учащихся качества, необходимые для успешной интеграции в социальную среду путем использования накопленных знаний и применения современных информационных технологий, сформировать мировоззрение, сообразно принятой в российском обществе системе ценностей. При реализации проекта кардинально меняется система взаимоотношений между учителем и учеником. Из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, тьютора. А средством организации деятельности служит язык киноискусства, представленный в лучших российских фильмах.


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...

Проект, посвящённый Году кино

В рамках традиционного Дня классного руководителя и проекта, посвящённого Году российского кино, учащиеся нашей школы посетили ГАУ ТО ДНК «строитель». Ребята 1 – 3 классов посмотрели замечательную детскую комедию «Приключения Толи Клюквина», учащиеся 5 – 6 классов посмотрели фильм «Чудак из 5 «Б», а старшеклассники,  готовясь к сочинению, сравнили картину 1959 года «Судьба человека» с прочитанным рассказом М. Шолохова.
В течение всех весенних каникул знакомство с лучшими фильмами российской кинотеки продолжается. Впереди большая работа по их восприятию и анализу, выставки и конкурсы, диалоги и дискуссии…


Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22. Подробнее...
Разделы сайта
Наш опрос
Вы школьник?

Я учусь в 1-4 классе
Я учусь в 5-9 классе
Я учусь в 9-11 классе
Я закончил школу



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!