Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Дистанционное обучение Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Год памяти и славы Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Программа детского общественного объединения МАОУ СОШ №22 города Тюмени

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 МАОУ СОШ №22 ГОРОДА ТЮМЕНИ

 Название ДОО: « ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД «МЫ ВМЕСТЕ »

2. Дата регистрации: 2011 год

3. Количество членов ДОО- 38

в том числе девочек –31

мальчиков -7

4. Возрастной состав ДОО от 13 до 17 лет.

5. ФИО руководителя: Устьянцева Марина Аркадьевна

6. Положение о ДОО « ВОЛОНТЕРСКИЙ ОТРЯД «МЫ ВМЕСТЕ»

7. Направления деятельности ДОО: профилактическое, социальное, здоровьесберегающее, досуговое.

8. Программа, по который работает ДОО: программа воспитания и социализации «Растим гражданина» до 2015 года

9. Почтовый адрес: 625001 город Тюмень, улица Садовая, 121

Пояснительная записка

Школьное ДОО «Волонтерский отряд» действуют в соответствии с Положением, целями и задачами, которые являются приоритетными. Количество членов – 38 человек.  В  Детском общественном объединении, школьники учатся основам демократических отношений, ответственности за себя и других. При этом работа строится на принципах самостоятельности, равноправия, гласности, коллективности в планировании, подготовке, проведении и оценке ключевых дел, профилактических мероприятий, акций.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Добровольчество  широко развито в мире и рассматривается как глобальный процесс объединения людей, стремящихся внести вклад на благо своей страны и мирового сообщества. Добровольцы рассматривают свою деятельность как инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития. Философия добровольчества основана на нравственных высших ценностях, стремлении помочь, сделать добро, на любви к людям

Наиболее эффективной профилактической программой, создающей психолого-педагогические условия для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование компетентности подростков, стала программа волонтёрского отряда.

Данный проект представляет интерес для всех субъектов образовательного процесса. Для педагогов как эффективная программа профилактики злоупотребления ПАВ, пропаганду ЗОЖ. Для учащихся  как средство раскрытия и реализации своего потенциала.  

Заложенная в системе деятельности ДОО возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет обучающимся вносить предложения по улучшению школьной жизни, учиться основам демократических отношений, самостоятельности, развивать организаторские способности, находить оптимальное решение жизненных проблем, делать адекватный выбор. Иными словами, общественная организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей в постоянно изменяющейся среде, т.е. для формирования активной жизненной позиции в организации волонтерской работы и развития добровольческого  движения.

 

Цель программы:

Организация  волонтерской деятельности отряда по формированию  здорового образа жизни, действующего на базе опорного (базового) кабинета по профилактике ПАВ

Задачи программы:

  1. организация комплексной работы по первичной профилактике вредных привычек среди детей и подростков;
  2. осуществление взаимодействия с другими ОУ, родительской общественностью и социумом;
  3. формирование культуры ЗОЖ среди обучающихся и их родителей;
  4. реализация лидерских и организаторских качеств членов отряда посредством профилактической работы на базе опорного (базового) кабинета профилактики;
  5. приобретение навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

 

Концептуальные основы программы

Принципы деятельности.

Принцип гуманистической направленности отношений. Субъект – субъектные отношения. 

Принцип природосообразности воспитания. Учёт возрастных, умственных, психологических особенностей детей.

Принцип культуросообразности воспитания. Воспитание ценно тогда, когда оно опирается на традиции и общечеловеческие ценности. 

Принцип эффективности социального взаимодействия. Социальный опыт, опыт познавания мира можно приобрести лишь в процессе взаимодействия. Важно создать сообщества: класс, кружок, творческая группа, ДОО, где ребенок будет приобретать опыт.

Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и общекультурной компетентности личности.  Ребенок должен брать ответственность на себя, принимая участие в анализе, планировании, подготовке и организации школьной жизни, сохраняя школьные традиции, проявляя инициативу. Рефлексия стимулирует социальную активность. 

Этапы реализации программы: 

I этап –  воссоздание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения  посредством проведения разовых мероприятий и традиционных ключевых дел)

II этап –  определение традиционных дел ДОО,  приобретение опыта социального общения со сверстниками.

III этап – аналитический, включает систематизацию, обобщение полученных данных, подведение ежегодных итогов деятельности организации за время реализации программы. 

Реализация данной программы позволяет, решать проблемы: 


  • Низкой мотивации некоторых школьников и отсутствие  осознанного ведения здорового образа жизни, затруднённой адаптированности детей к современным требованиям окружающей действительности;
  •  
    Некоторой инфантильности детей, неумения  делать осознанный выбор;

  • Отсутствие знаний и умений конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.


Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знаний в решении личных проблем. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача психологической культуры осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.

Данная программа имеет два направления:

1.Волонтёры за здоровый образ жизни;

2. Реализация социально-значимых проектов

Актуальность программы

Как показывают результаты современных исследований, возраст приобщения к употреблению табака, алкоголя и наркотиков и различных психоактивных веществ (далее – ПАВ) приходится в большинстве случаев на школьные годы. В связи с чем, необходимо проводить первичную профилактику злоупотребления алкоголем, наркотиками, токсическими веществами именно в этот период.

Одной из наиболее эффективных форм профилактической работы в молодежной среде является организация молодежных волонтерских отрядов по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни.

Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность − все это увеличивает положительный эффект профилактической работы.

Привлечение молодых людей к работе в волонтерских отрядах по противодействию злоупотреблению ПАВ и пропаганде здорового образа жизни позволяет сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются, развить чувство самоуважения и ответственности. Международная практика и накопленный в нашей стране опыт показывают, что добровольческий труд, являясь лишь одной из возможных форм социализации, играет важную роль в процессе формирования у молодежи первичных знаний, опыта, ценностей и полномочий, необходимых для того, чтобы стать социально активными, ответственными гражданами. Именно добровольчество является сегодня одним из действенных и эффективных инструментов реализации государственной молодежной политики.

Привлечение молодых людей к профилактической работе с молодежью обеспечивает наибольшую результативность и эффективность такой работы. Так как при распространении идей ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека – не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать − привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации − передача ее кому-либо вовлечение в добровольческую деятельность других членов молодежного сообщества.

Функции волонтеров в профилактической работе:

  • проведение профилактических занятий или тренингов;
  • проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
  • распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде);
  • творческая деятельность (разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов);
  • сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка информации;
  • подготовка других участников волонтерского отряда.

 Для привлечения молодых людей к участию в профилактической работе:

необходимо сделать так, чтобы участие в волонтерской команде или движении было привлекательным для молодых людей. Этому может способствовать наличие красивой формы для участников движения, выпуск полиграфической продукции, положительные отзывы в средствах массовой информации. Ядро команды или движения должны составлять позитивные энергичные люди с ярко выраженными лидерскими качествами – люди, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело и интересно;

необходима информационная кампания (распространение информации о волонтерском движении в школы, закрепленные за опорным (базовым) Кабинетом по профилактике ПАВ).

Учитывая сложность проблемы пропаганды здорового образа жизни и профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди молодежи, волонтеры, работающие в этом направлении, должны быть хорошо подготовлены. Уровень необходимой подготовки определяется видом работы, в которую включен волонтер.

Можно выделить три основных формы подготовки волонтеров по данному направлению:

проведение групповых занятий со сверстниками;

проведение профилактических бесед;

проведение КВН, подготовка театрализованных представлений и выступлений агитбригад.

Первая форма подготовки волонтеров для работы по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде − проведение групповых занятий со сверстниками.

Цель обучения: овладение знаниями и навыками, необходимыми волонтерам для ведения групповых занятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни.

Программа обучения включает 4 блока:

1. Мотивационный: ориентация участников в предстоящей деятельности, углубленное изучение собственных мотиваций.

2. Профилактический: знакомство с темой, определение возможных путей профилактики злоупотребления ПАВ и выработка жизненных стратегий, помогающих избежать опасности приобщения к психоактивным веществам.

3. Коммуникативный: развитие коммуникативных навыков.

4. Практический: тренировка навыков самостоятельного проведения занятий

Вторая форма  в себя включает:

  • проведение профилактических бесед.

Цель обучения: овладение знаниями и навыками, необходимыми волонтерам для ведения групповых занятий по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни.

Для волонтеров, работающих в этом направлении, важно быть хорошо информированными, уметь структурировать предлагаемый слушателям материал, делать его интересным и доступным для восприятия в разных возрастных группах, уметь удерживать внимание группы и организовывать дискуссию.

Для проведения данной работы не требуется длительной психологической подготовки. Достаточно, чтобы у подростка было желание работать, знания в этой области, а также грамотная и без дефектов, затрудняющих восприятие информации, речь.

  • проведение КВН, подготовка театрализованных представлений и выступлений агитбригад.

Цель обучения: овладение знаниями и навыками, необходимыми волонтерам для проведения творческих мероприятий (КВН, театрализованных представлений, выступлений агитбригад), направленных на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде, а также пропаганду здорового образа жизни.

Подготовка для работы в этом направлении требует создания атмосферы творчества. Важна тренировка внимания, памяти, правильной речи, а также владение собственным телом и умение вжиться в роль. Руководить подготовкой волонтеров может профессиональный организатор досуга.

Также важным аспектом является психологическое сопровождение деятельности волонтеров.

Механизмы реализации профилактических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде

Для успешной реализации профилактических мероприятий по противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде в молодежной среде необходимо организовать работу по следующим направлениям:

1.Организация информационно-исследовательских и методических мероприятий по проблемам злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде:

  • проведение социологических исследований (анкетирование, опрос, интервью);
  • проведение научно-методических мероприятий (семинары, «круглые столы», конференции и т.п.);
  • разработка, адаптация и апробация методических материалов;

2. Формирование активного общественного мнения:

  • проведение разъяснительной работы среди населения по данному вопросу (выступления, лекции, организация дискуссий, размещение информационных материалов);
  • привлечение к участию в профилактических мероприятиях «значимых людей» (родители, спортсмены, лидеры, педагоги, тренеры,  и т.п.);

организация социальной рекламы (массовые мероприятия, издание печатной продукции, использование творчества молодежи и т.п.).

Передаваемая информация должна быть объективной, точной и достоверной. В противном случае она будет расходиться с информацией, полученной ранее, и оказывать неоднозначное влияние на подростков и молодежь. Передачу негативной информации о проблеме необходимо подкрепить позитивными аргументами в пользу здорового образа жизни.

При проведении мероприятий по разъяснению подросткам и молодежи антинаркотического законодательства, негативных последствий немедицинского употребления психоактивных веществ, а также предупреждению совершения действий, подпадающих под уголовное или административное законодательство, требования к передаваемой информации аналогичны вышеуказанным для передачи СМИ. В связи с этим требуется квалифицированный подход и тщательная подготовка к лекции, беседе или выступлению.

Информация должна быть доступна той аудитории, где проводится разъяснительная работа. При этом необходимо подыскать конкретные причины и мотивы для отказа подростков и молодежи от наркотиков, алкоголя и табакокурения (здоровье, достижение успеха в жизни, стремление поддержать родителей и близких и т.п.).

При проведении профилактических мероприятий необходимо:

показывать опасность употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения для личного здоровья каждого и генофонда нации в целом;

освещать меры предупреждения и пресечения незаконного оборота наркотических средств;

формировать самостоятельную активную жизненную позицию подростков и молодежи по отношению к любым попыткам одурманивания;

стимулировать желание слушателей помогать работникам здравоохранения и правоохранительных органов в предупреждении немедицинского потребления психоактивных веществ.

При организации профилактической помощи молодежи необходимо помнить, что проблема злоупотребления наркотиками, алкоголем и табакокурением чаще всего рождается в контексте неблагополучия, которое ограничивает полноценную жизнедеятельность молодого человека. В этом смысле зависимость от психоактивных веществ является попыткой компенсации личностного, психического или социального неблагополучия.

Как показывает практика, основные проблемы, с которыми подростки и молодые люди обращаются за помощью к специалистам, практически полностью совпадают с причинами, которые обуславливают приобщение к наркотикам:

дисгармоничные отношения в семье (авторитаризм, отсутствие взаимной поддержки и понимания, повышенная конфликтность, агрессия и насилие, терпимое отношение к психоактивным веществам и т.п.);

отсутствие успехов в учебной деятельности;

одиночество (отсутствие поддержки в семье и дружеских связей среди сверстников).

Нередко подростки не обращаются за помощью к специалистам, а пытаются разрешить свои неблагополучия самостоятельно, порой, к сожалению, неадекватными способами, в том числе используя прием алкоголя или наркотиков. В этих случаях начальная фаза употребления психоактивных веществ может быть:

  • попыткой демонстрации «взрослого» поведения;
  • формой отчуждения от родительской дисциплины;
  • выражением социального протеста и вызовом по отношению к ценностям среды;
  • «инструментом» эксперимента;
  • стремлением получить новый, ранее не познанный опыт;
  • поиском удовольствия и снятия постоянного напряжения;
  • «открытием двери» в группу сверстников;
  • желанием стать участником оригинального субкультурального жизненного стиля;
  • сигналом потребности в помощи в ситуациях конфликта, напряжения, давления со стороны социальной среды;
  • актом отчаяния и т.д.

Методы реализации программы:

  • анкетирование, диагностики;
  • беседы, интервью;
  • наблюдения;
  • обучающие семинары;
  • учеба волонтеров;
  • традиционные ключевые дела и акции;
  • игровые программы;
  • создание наглядной агитации.

.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
создание волонтерского отряда на базе  опорного (базового) кабинета по профилактике ПАВ МАОУ СОШ № 22 города Тюмени, занимающихся непосредственно или способствующих развитию волонтерской деятельности в городе Тюмени. Организация и проведение мероприятий по обмену опытом волонтерских отрядов. Поддержка и продвижение волонтерских инициатив, направленных на решение социально значимых задач города. Содействие формированию позитивного общественного мнения о волонтере и волонтерской деятельности. Вовлечение новых волонтеров в каждый. 

Таким образом, происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы: членов ДОО включаются в социально-значимую деятельность и общение, приобретают навыки демократических отношений, самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детской общественного объединения; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне.

 

Литература:

  1. Р.А. Кострыкин  «Классные часы на тему «Профилактика вредных привычек», Москва, ООО «Глобус»-2008г.
  2. Ю.В. Науменко «Профилактика наркомании в общеобразовательных учреждениях», Москва,  ООО «Глобус»-2009г.
  3. О.Н. Рудякова «Как сохранить здоровье», Волгоград, Издательство «Учитель», 2007г.
  4. А.В. Огибалова, С.Ю. Фаизова «Сборник материалов «Мифы об алкоголе и табаке. Их исинное содержание и значение» МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр первичной профилактики химической зависимости «Перекресток», Тюмень, 2006г.
  5. Л.Ф. Тихомирова «Как сформировать у школьника здоровый образ жизни», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  6. В.В. Гаевая «За здоровый образ жизни» (элективный курс для учащихся 9-х классов), Волгоград, Издательство «Учитель», 2009г.
  7. Ворнова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе», Ростов-на –Дону, издательство «Феникс», 2007г.
  8. Л.Н. Урабанович «Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями», Москва, Издательство «Глобус», 2009г.

Н.Ф. Дик  «Правовые классные часы в 7-9-х класса», Ростов-на Дону, Издательство, ООО «Феникс», 2006г



Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22.

Комментарий #1 написал: ifaqydypo (18 января 2019 06:59)

Фото

Группа: Гости
Комментариев: 0
Публикаций: 0
Зарегистрирован: --


Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш E-Mail:


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Разделы сайта
Наш опрос
Вы школьник?

Я учусь в 1-4 классе
Я учусь в 5-9 классе
Я учусь в 9-11 классе
Я закончил школу



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!