Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Дистанционное обучение Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Год памяти и славы Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

17.02.2020

Музейный урок

Традиционно, один раз в четверть, 9 А и 9 Д  классы проводят музейный урок. Тема урока, который был проведен в III четверти (17.02.2020) – Культура и искусство 19 столетия.
Первые десятилетия XIX в. в России прошли в обстановке всенародного подъема, связанного с Отечественной войной 1812 г. Идеалы этого времени нашли выражение в поэзии молодого Пушкина. Война 1812 г. и восстание декабристов во многом определили характер русской культуры первой трети столетия.
Особенно остро противоречия времени обозначились в 40-е годы. Именно тогда началась революционная деятельность А.И. Герцена, с блестящими критическими статьями выступил В. Г. Белинский, страстные споры вели западники и славянофилы.
В литературе и искусстве появляются романтические мотивы, что естественно для России, уже более столетия вовлеченной в общеевропейский культурный процесс. Путь от классицизма к критическому реализму через романтизм определил условное разделение истории русского искусства первой половины XIX в. как бы на два этапа, водоразделом которых явились 30-е годы.
Многое изменилось в изобразительных, пластических искусствах. Возросли общественная роль художника, значимость его личности, его право на свободу творчества, в котором теперь все более остро поднимались социальные и нравственные проблемы.
Рост интереса к художественной жизни России выразился в создании определенных художественных обществ и издании специальных журналов: «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств» (1801), «Журнала изящных искусств» сначала в Москве (1807), а затем в Петербурге (1823 и 1825), «Общества поощрения художников» (1820), «Русского музеума…» П. Свиньина (1810-е годы) и «Русской галереи» в Эрмитаже (1825).
Гуманистические идеалы русского общества отразились в высокогражданственных образцах зодчества этого времени и монументально-декоративной скульптуры, в синтезе с которыми выступает декоративная живопись и прикладное искусство, которое нередко оказывается в руках самих архитекторов. Главенствующий стиль этого времени – зрелый, или высокий, классицизм, в научной литературе, особенно начала XX столетия, часто именуемый русским ампиром.
Ребята с большим интересом слушали тюменского краеведа Маношкина А. Н. о главных событиях в культуре нашей страны. Знакомство с культурой нашей родины обогащает современного школьника. До новых встреч и интересных рассказов!



Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22.
Разделы сайта
Наш опрос
Вы школьник?

Я учусь в 1-4 классе
Я учусь в 5-9 классе
Я учусь в 9-11 классе
Я закончил школу



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!