Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Год памяти и славы Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Практические советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители

Правильная речь - важнейшее условие для успешной учебы ребенка в школе.

Чем лучше устная речь ,тем легче ему будет овладевать чтением и письмом.
У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например, на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии ребёнка и исправить их до начала обучения грамоте.
Родителям необходимо обратить внимание на следующее:

  • Состояние звукопроизношения.

 

Ребёнок к шести годам должен произносить все звуки.

  • Состояние фонематических процессов.
Этот раздел подразумевает умение ребёнка подбирать слова с определённым звуком, владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в словах, умение из звуков составлять слова, посчитать их количество), уметь различать и повторять сочетания типа :ба-па- ба, ва- фа- ва и другие.
  • Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь- дождик), словоизменения (стул-стулья), согласование (красное платье), управление (вышел из дома).
  • Состояние произношения слов со сложной структурой слова.
Шестилетний ребёнок должен безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, парикмахерская.
  • Состояние словарного запаса.
В словаре шестилетнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причем, среди них должны быть все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка соответствовала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь сами говорить правильно, больше времени находите для общения и занятий.
  • Состояние связной речи.
Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы ,предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходило на улице, пересказать сказку, рассказ. А ТАК ЖЕ: Развитие мелкой моторики Для того, чтобы избежать проблем с письмом, необходимо подготовить руку к письму. Лепка из пластилина, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, раскрашивание, собирание пазлов, бисероплетение – всё это развивает мелкую моторику.
  • Состояние пространственных представлений. 
Умение определять «право-лево», умение узнавать предметы, буквы в разном положении. Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что не всё будет получаться сразу. Родителям надо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления) и, следовательно, для успешного обучения в школе. УСПЕХОВ ВАМ!!!



Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22.


Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш E-Mail:


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Разделы сайта
Наш опрос
Где вы планируете провести каникулы?

Пришкольный лагерь
Путешествие и поездки
Загородный лагерь
Дома



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!