Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Государственно-общественное управление образовательными учреждениями

Государственно-общественное управление образовательными учреждениями

Реализация задач, стоящих сегодня перед системой образования, невозможна без общественного участия, без усиления роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия как на муниципальном уровне, так и на уровне образовательного учреждения.

В управлении системы образования города и отдельных учреждений происходит переход от понимания роли общественности как спонсора к пониманию необходимости деятельного общественного участия в управлении образованием. Способствует ускорению демократизации управления рост общественного внимания и интереса к образованию, а также начавшиеся преобразования в системе образования города (содержательные, экономические, кадровые): обновление содержания образования, новая система оценки качества знаний (ЕГЭ), новая система бюджетного финансирования школ, оптимизация штатного расписания и др.

Сегодня практически во всех школах города работают Управляющие советы (УС). Это коллегиальный орган управления, с помощью которого все участники образовательного процесса (учителя, родители, учащиеся) и другие представители общества могут реально участвовать в планировании развития школы, организации уклада ее жизни, участвовать в финансово- хозяйственной деятельности.

менее 1/3 родителей, не более четверти работников школы. Директор школы входит по должности. Также необходимо включать 2 учащихся 10-11 классов. По факту численность большинства Управляющих советов городских школ составляет 9-13 человек.

Основные направления деятельности Управляющих советов включают в себя:

  • участие в финансово-экономической деятельности, содействие укреплению материально-технической базы (привлечение внебюджетных средств и контроль за их использованием);
  • участие в решении вопросов организации образовательного процесса, функционирования образовательных учреждений (режим занятий обучающихся, контроль за соблюдением комфортных и безопасных условий жизнедеятельности);
  • защита прав и реализация законных интересов участников образовательного процесса;
  • сотрудничество с различными общественными организациями (ТОСы, Благотворительный фонд развития г. Тюмени и др.);
  • информирование общественности о деятельности Управляющих советов;
  • участие в общественной экспертизе.

Особое внимание необходимо обратить на общественную экспертизе: сегодня без её участия не обходится ни грантовая поддержка школ, ни аттестация, ни поощрение учителей.

Так, например, согласно методике формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений, в Тюменской области «иные выплаты (стимулирующий фонд) педагогическому персоналу распределяются Управляющим советом по представлению руководителя общеобразовательного учреждения». В состав комиссии по премированию руководителей школ входят члены УС из состава Совета городской общественной организации «Родительская инициатива».

Департамент образования сотрудничает со школьными управляющими советами: обучает общественных управляющих, организует обмен опытом, привлекает к участию в городских мероприятиях.

При подготовке публичных отчетов также привлекаются УС школ. А на публичный отчет о деятельности департамента образования, впервые проведенный в этом году, также были приглашены представители УС образовательных учреждений.

Сегодня мы видим перспективу развития общественных органов управления в активизации работы по взаимодействию с общественными органами управления, оказании помощи образовательным учреждениям в разработке нормативных документов, использовании ресурса общественных институтов в реализации приоритетных направлений образовательной политики города, информировании общественности о деятельности Управляющих советов через СМИ.

В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» провозглашено расширение самостоятельности школ. В городе автономные учреждения стали создаваться с декабря 2007 года. На сегодняшний день все муниципальные учреждения дошкольного образования и 75 общеобразовательных школ работают в этом статусе, приобретая ряд преимуществ: более гибкие формы бюджетного финансирования по результату, финансовая прозрачность; ограничение субсидиарной ответственности собственника; более свободный режим экономической деятельности за пределами бюджетных обязательств; изменение режима управления имуществом, приобретенного за счет собственных средств.

В соответствии с ФЗ от 03.11.2006 №174 – ФЗ «Об автономных учреждениях» в автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее 5 и не более 11 членов. В состав наблюдательного совета входят представители учредителя АУ, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности. В состав наблюдательного совета могут входить представители автономного учреждения. Директор учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета, однако руководитель может присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.

Решение о назначении членов наблюдательного совета принимается учредителем. В состав наблюдательного совета входят 5 человек: 2 представителя учредителя (департамент образования), представитель департамента имущественных отношений, представитель автономного учреждения (избранный собранием трудового коллектива) и представитель родительской общественности (от Управляющего совета или общешкольного родительского комитета). При этом совет рассматривает:

  • предложения учредителя или руководителя АУ о внесении изменений в устав;
  • предложения учредителя или руководителя АУ о реорганизации АУ или его ликвидации, создании или ликвидации филиалов АУ;
  • предложения учредителя или руководителя АУ об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности АУ, проекты отчетов о деятельности АУ и об использовании имущества и др.;
  • предложения руководителя АУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым АУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложения руководителя АУ о совершении крупных сделок;
  • предложения руководителя АУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

Как мы видим, полномочия органов ГОУ различны. Но все они способствуют открытости и прозрачности деятельности городских образовательных учреждений. И будут развиваться.

Презентацию по данному материалу можно получить, скачав файл.



Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22.


Написать комментарий

Ваше Имя:


Ваш E-Mail:


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:


Разделы сайта
Наш опрос
Вы школьник?

Я учусь в 1-4 классе
Я учусь в 5-9 классе
Я учусь в 9-11 классе
Я закончил школу



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!