Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Ориентация в профессиональном самоопределении

 alt=

Из опыта работы педагога – психолога МАОУ СОШ 22

 

Выбирать профессию — дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба. Выбирая профессию, надо четко представлять, чего вы хотите от нее. Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могу отдать освоению этой профессии и еще многое, многое другое. Все это и есть мотивы выбора. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным. Задача педагога – психолога состоит в том, чтобы сформировать у каждого подростка такую жизненную позицию ( группу мотивов) при выборе профессии, которая соответствовала бы призванию личности и желанию достичь успеха в профессиональной деятельности. В сознании учащихся необходимо поддерживать, укреплять и развивать те социально значимые ценностные ориентиры и установки, которые позволят им самореализоваться в профессиональной сфере.
В 2017-2018 году интересным получился совместный проект педагога - психолога с привлечением студентов института психологии, на тему : « Лучший в профессии – Я!» в двух 6-х классах. В течении года было проведено 9 занятий, направленных на изучение и формирование мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.
В одном из 7 классов по заявке родителей провели серию встреч с психологом. Итоговое занятие « Мастер – классы по профессиям» и защита групповых творческих проектов по профессиям прошли на «УРА!» Для 8-х классов педагог – психолог и классные руководители провели квест «Азбука профессий» как завершающее , итоговое мероприятие в рамках изучения проекта предпрофильной профориентационной работы программы «Перспектива»
Становится традицией сотрудничество школы и Центра профориентации , где во время экскурсий дети 9 – 10 классов знакомятся с профориентационными модулями , проходят тесты по профориентации , затем в школе получают групповые и индивидуальные консультации по материалам проводимых диагностик в Центре .
Оценка состояния готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению определяется совокупностью критериев: когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностно -практического и показателей, зависящих от возрастных и психологических особенностей учащихся , выявленных на этапах предпрофильного (9 кл.) и профильного (10-11 кл.) обучения.


 Презентация(скачать)



Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22.
Разделы сайта
Наш опрос
Где вы планируете провести каникулы?

Пришкольный лагерь
Путешествие и поездки
Загородный лагерь
Дома



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!