Created by Aleo Flash Banner Maker
Школьные новости Web-образование Режим работы школы Итоговая и промежуточная аттестация Российское движение школьников Войти на сайт

Вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация

Введение ФГОС

Введение ФГОС

Что такое  Федеральные государственные образовательные стандарты?

  Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием  Статьи 7. «Закона об образовании и представляют собой  «совокупность требований, обязательных  при реализации основных образовательных программ начального общего образования». 
С официальном приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобнауки России: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/m373.html.


Зачем необходим новый подход к системе образования?

Современное российское образование нацелено на формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, без которой невозможно успешное общественное развитие.
А прежний стандарт прописывал лишь содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам.


Какие требования выдвигает новый ФГОС?

   Стандарт выдвигает три группы требований:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
  • требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. 
  Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. 
  Мы живем в мире, насыщенном огромным объемом информации. Согласитесь, невозможно уместить в голове ребенка всё, что  когда-нибудь пригодится ему в жизни. Да он и не должен всё запоминать. 
   Образовательные программы  разрабатываются с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации, отбирать необходимые сведения из текстов, интернет-ресурсов, электронных пособий. 
  Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться. 
  Адольф  Дистервег, немецкий педагог, сказал:  «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  
Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда ученик, имея хорошие знания по математике, совершенно не умеет применять их в жизни. Усваивает законы физики теоретически, но не замечает их действия в окружающей среде. 
Работая по новым стандартам, учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из физики применительно к математике и наоборот
Поэтому неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. 
Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 

  Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, личностные качества;  сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания.

  Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.


Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

  Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе  дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое  развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. 
  Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью.
  Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. 
Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых  и больших группах.


Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

  Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей .
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. 
На нее максимально отводится  десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей, а у семей появится возможность выбора.
  Формы организации внеурочной деятельности могут быть самыми разнообразными: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и проекты,  общественно-полезные практики. 
Главное помнить, что внеурочные занятия не будут продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования. 
  Внеурочную деятельность образовательное учреждение должно  спланировать на 4 года в соответствии с УМК, по которому осуществляется обучение в начальной школе. 
Неверным является утверждение, что ребенок должен будет находиться в школе весь день. 10 часов внеурочной деятельности – это максимум. На самом деле, ребенок может выбрать из предложенного многообразия только одно или два внеурочных занятия в неделю. А может и вовсе от них отказаться, т.к. внеурочная деятельность – это вариативная часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса


Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

  С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных  учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.



Цель обучения ребенка состоит в том,
 чтобы сделать его способным 
развиваться без помощи учителя.

        Э.  Хаббард





Уважаемый посетитель нашего сайта! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Спасибо за внимание!

Теги
Средняя Общеобразовательная Школа №22.
Разделы сайта
Наш опрос
Где вы планируете провести каникулы?

Пришкольный лагерь
Путешествие и поездки
Загородный лагерь
Дома



Полезные ссылки
© 2010 Copyright
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!